Главная

О себе

Услуги

Гендер

Аутотренинг

Ментальный массаж

Психоанализ

Психофизиология

О детях

О женщинах

Лабильность

 

   

 

                                                                                               

                                                                                   Психолого - педагогическая консультация

 Психолого-педагогическая консультация (в дальнейшем ППК) является диагностическо-коррекционная деятельность, которая направлена на решение проблем со своевременным выявлением отклонений в развитии детей, воспитание, обучение и социальная адаптация их в обществе, исходя из возможностей каждого конкретного ребёнка и условии социума.

 Клинический психолог работает в сотрудничестве с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами по трудоустройству, комиссиями по делам несовершеннолетних, общественными организациями по вопросам помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам. Задачи, решаемые специалистами ППК в ходе своей работе, различны и каждая по-своему важна. Некоторые из них это:

- разработка и осуществление ППК - помощь населению с целью предупреждения возникновения отклонений в физическом, психическом развитии детей;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных срывов и перегрузок детей;

- разработка индивидуальных рекомендации по оказанию детям помощи, организация их обучения и воспитания в семье, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты;

- направление при необходимости детей в лечебно-профилактические и научно-исследовательские центра для углублённого и динамического изучения особенностей развития;

- оказание консультативной помощи заинтересованным людям и организациям (родители, опекуны) по проблемам обучения, воспитания, трудоустройства детей с отклонениями или недостатками психического или физического развития; проведение при необходимости коррекционных занятий с детьми;

- учёт обследуемых детей, развитие сетей специальных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии;

- разъяснительная работа среди населения об особенностях состояния здоровья и возможностях детей с отклонениями в развитии.

Для комплексного обследовании детей в состав каждой ППК должны входить  психолог, невропатолог, психиатр,  социальный работник. Для более углублённого исследования могут привлекаться и другие специалисты-консультанты.

1. Диагностическая деятельность.

В процессе диагностического обследования выявляются компенсаторные возможности ребенка, его зона ближайшего развития. По результатам диагностики специалисты разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по подбору адекватных для данного ребенка образовательных условий.

2. Консультативная деятельность.

Консультации проводятся для:

а) детей и подростков (непосредственная коррекционная работа и оказание помощи в «трудных» жизненных ситуациях);

б) родителей (вопросы воспитания и обучения детей, информация по существу проблем ребенка, рекомендации и обучающие занятия;

 в) педагогов и специалистов образовательных учреждений (психолого-педагогическая методическая помощь и поддержка в работе с детьми с отклонениями в развитии).

3. Просветительская деятельность.

С целью повышения психолого-педагогической культуры населения и изменения отношения общества к детям с отклонениями в развитии специалист проводит лекций, беседы по вопросам воспитания и обучения данной категории детей, выступления на родительских собраниях и в СМИ.

 Отслеживание динамики развития детей и подростков, прошедших ППК, и оценка эффективности коррекционных мероприятий. проводить индивидуальное обследование детей с целью выявления особенностей личности, определения интеллектуального и психологического развития, возможности к обучению. Принимать участие в комплексном обследовании детей и подростков. Составить рекомендации о помощи ребёнку, его родителям, педагогам, медицинским работникам. При необходимости проводить коррекционные занятия с детьми. Содействовать правильной ориентации работников, деятельность которых направлена на помощь детям с отклонениями и их адаптации в обществе.

 В этой работе необходимо быть терпимым к окружающим людям, доброжелательным, приветливым, уметь сочувствовать, быть находчивым. Так же, необходимо обладать базовыми знаниями, различными методиками и диагностиками. А самое главное нужно прислушиваться к мнению ребенка!

             

 
Copyright ©  2005 -2018