Главная

Услуги

Гендер

Лабильность

Психоанализ

Аутотренинг

Ментальный массаж

 

                                                                                 

                                         Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.                                       

                                                                                                       ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 Ге́ндер — социальный пол, определяющий поведение  человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это те аспекты мужского и женского, которые задаются в первую очередь - это родители и общество, как некоторые социальные нормативы. Иногда понятие "гендер" употребляют как синоним понятий "мужское и женское", подразумевая любые психические или поведенческие свойства, предположительно отличающие мужчин от женщин. При таком подходе гендеров  два - мужской и женский, и именно в этом смысле говорят о психологических особенностях мужчин и женщин. В более узком и точном значении "гендер" - это заданный обществом определенный стандарт мужского или женского поведения, и при таком подходе гендеров не два, а гораздо больше.

 Начиная разговор о мужском и женском гендере, важно подчеркнуть: нередко можно встретить женщину с мужским гендером ("мужик в юбке") и мужчину с гендером женским: не волевого, мягкого, подверженного чувствам. Различия в поведении и восприятии мужчин и женщин определяются не только физиологическими особенностями, но и воспитанием, распространенными представлениями о сущности мужского и женского начал

                                                                              Гендерная культура предполагает:

- формирование представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера;

- раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мальчиков-юношей, девочек-девушек;

- формирование представлений о мужском и женском достоинстве, этическом смысле красоты детства, отрочества, юности, зрелости и старости, а также подлинной и мнимой красоте человека.

                                                                           Условия формирования гендерной культуры: 

•совместная деятельность учащихся, педагогов, родителей, работников системы здравоохранения;

•повышение гендерной культуры педагогов и родителей;

•создание возможностей для наблюдения и реализации гендерных ролей в повседневной жизни учащихся из неполных семей, сирот. Формирование основ гендерной культуры находится в зависимости от ряда факторов:

•уровень общественно-культурного развития общества;

•особенности культуры и межкультурной среды;

•дифференциация воспитательной работы;

•условия воспитания в семье.

  Современное образование должно способствовать формированию личности будущих женщин и мужчин с достаточным пониманием специфических социальных функций, обусловленных именно половой принадлежностью.

 Основная проблема – как воспитать счастливого человека: мальчика - будущего мужчину, девочку - будущую женщину.

 Педагоги должны учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Анализ данных социологических исследований показывает, что большинство педагогов испытывают трудности в работе, связанные с осуществлением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек. Учитель является инициатором позитивного общения мальчиков и девочек, организует партнерскую деятельность, конкурсы, походы, беседы, где возможно проявление рыцарского поведения мальчиков и женственного поведения девочек. Рекомендуется использовать тренинги по моделиро ванию определенного типа поведения, к которому должны стремиться будущие мужчины и женщины, внедрению системы ценностей для мальчиков и девочек. Формирование гендерной культуры необходимо осуществлять во взаимосвязи со всеми другими направлениями учебно-воспитательной работы. Необходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по половому просвещению. При осуществлении гендерного воспитания особенно важно учитывать возрастные особенности. Гендерное воспитание старшеклассников должно затрагивать различные аспекты психологической и физиологической совместимости супругов, вопросы подготовки к созданию семьи. Качество воспитания ребенка во многом зависит от уровня культуры педагога, поэтому учителю необходимо быть носителем и транслятором гендерной культуры.

                                                                              Вопросы, волнующие пeдaгoгoв:

•отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек;

•негативное влияние средств массовой информации;

•отсутствие представлений об идеале мужчины и женщины;

•пассивное участие мужчин в воспитании детей;

•недостаточное внимание к формированию культуры поведения (выбор одежды, макияж);

•просвещение родителей и сотрудничество с ними.

                                                 

 
 ©  2005 -2018
 

Рейтинг@Mail.ru