Титульный лист  Предисловие  Первая лекция  Вторая лекция  Третья лекция  Четвертая лекция  Пятая лекция  Шестая лекция  Седьмая лекция  Восьмая лекция  Девятая лекция  Десятая лекция  Одиннадцатая лекция  

 

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Среди нас есть много людей с мистической потребностью. Их неумолимо влекут измененные состояния сознания. А может быть, им просто хочется уйти от душевной боли, которая сопровождает их в физическом мире. По первой причине или по второй, но в семнадцать лет я достал баночку эфира и сделал маску, чтобы попутешествовать в других мирах. Доза получилась слишком большой, я сразу попал в тоннель, через который, как я впоследствии узнал, проходило большинство людей, побывавших в клинической смерти.  Говорят, когда Лев Толстой умирал, он за несколько секунд до смерти прошептал: «Как прекрасно, люблю истину. Как просто!» Именно эти ощущения я испытывал, когда летел по тоннелю к золотому свету. В тот момент я знал Истину. И это было прекрасно. Но в конце тоннеля три или четыре золотые светящиеся сущности закрыли передо мной ворота. Четко помню мощные, из мореного дуба (судя по цвету) ворота, кованые железом, а над ними наблюдающие за мной золотистые головы. Пришлось возвращаться обратно в наш мир. Когда я очнулся в комнате общежития, я кричал: «Я понял смысл жизни, я понял смысл жизни!» Однако, тех прекрасных ощущений, из-за которых я это кричал, уже не было.

Жизнь постепенно закрутилась, мистика отошла на задний план. Смысл моей взрослой жизни можно охарактеризовать одной фразой: «О, проклятая жажда наживы!» Но золотые сущности, по-видимому, возвратили меня не для этого. Я понимаю, кто-то наверху направлял меня на путь истинный, но нельзя же так мучить человека. Для решения своих жизненных проблем пришлось снова обратиться к Высшим Сферам. Объединить Дух и материю. В своих исследованиях я переходил от жрецов Древнего Египта к европейскому оккультизму, от магии мексиканских индейцев к американским психотехникам в бизнесе, от философии Китая к квантовой психологии двадцать первого века. Вопросы, которые я вынужден был рассматривать, сегодня находятся в самом центре западной философии, но интересуют в первую очередь практических деятелей. Любой человек хочет узнать о том, как улучшить свою жизнь с помощью разума и интуиции.

Начиная эту книгу, я хотел написать тонкую коммерческую брошюрку о психотехнологиях успеха. Но как гласит один из законов Мерфи, когда хочешь вытащить из шкафа что-то одно, это оказывается связанным со всем остальным.  В итоге от описания примитивных упражнений пришлось перейти к ознакомлению с более сложной техникой управления реальностью, где поступки, мысли, тело, окружающий мир, морально-нравственные представления, понимание Бога и знания о душе сплавлены воедино. Но я старался не отрываться от земного и исследовать загадку человеческого существа в свете прагматичных задач. Стремление к успеху – не последняя из них. А почему нет? Не случайно же Бог, будучи единым, избрал в нашем лице множественность, являясь блаженством, выбрал вечную неудовлетворенность, способный обладать всем, избрал муку желания? Он любит парадоксы, а следовательно, самый прямой путь к Духу идет через материю. Решение материальных задач развивает наш потенциал, а развитие потенциала есть духовное пробуждение.

А с чего начинается вера? Разве не с того, что люди хотят использовать Бога как поставщика продовольствия и душевную опору тогда, когда собственные силы исчерпаны? «Кто нужды не знал, Богу досыта не молился». Никто не начинает этот путь, будучи совершенным и удовлетворенным. Если вы не идете к Духу, он приходит к вам в виде проблем, которые надо решать. А решение проблем и есть стремление к успеху. Да и разве может стать мудрым человек, никогда не думавший о деньгах и власти, о сексе и любви, не страдающий от уязвленного самолюбия и не наслаждавшийся победой.  Учителя говорят: «Зачем вам успех? Копите сокровища на небесах, а не на земле». Они говорят, сколько бы ни было у вас богатства и славы, вы никогда не освободитесь от мук неудовлетворенного тщеславия и всегда будете страдать от недостатка предметов вожделения. Но учителя более высокого уровня добавляют: «Духовное тщеславие опасней материального». А самая большая ошибка – это объявлять свою неспособность смирением и считать себя духовным, отказавшись от того, чего и так не было дано. Желания зарождаются в душе Вселенной и даны нам для того, чтобы начать путь к Нему. Это уловка.

«... Я обманывал тебя, удерживая твое внимание теми предметами твоего мира, которые вызывали у тебя глубокий интерес, – и ты проглатывал все целиком: и наживку, и леску, и поплавок… Мой учитель нагваль Хулиан обманул меня точно так же. Он воспользовался моей чувственностью и жадностью. Он пообещал озолотить меня и свести со всеми прекрасными женщинами, которые его окружали.  Он пообещал мне богатство, и я попался на удочку. Так с незапамятных времен обманывали всех шаманов моей линии...» (Кастанеда).

В начале пути мы все – изнемогшие души, подверженные искушениям и пребывающие в смятении. А завтра мы узнаем, что с этих искушений и начинается познание нашей истинной природы. Иногда нам бывает трудно, нам кажется, что в давние времена все было легче, но…

«Нет смысла сетовать на то, что Земля стала хуже.  Мы родились в том месте, в котором должны были родиться, и в то время, в которое должны были родиться, и это единственное место для нашего совершенствования. Именно эти условия являются нашим вызовом и нашим полем боя, и, скорее всего, это и было выбрано нами». (Кастанеда).

Эй, бестелесные сущности высших миров, хотите в физическую реальность? Это круто! Это для тех, кому суждено стать Богами! Это мир, где между логикой и верой возникает мистика и где нельзя считаться реалистом, если ты не веришь в чудо. А если добавить ко всему этому немного чувства юмора, то совсем неплохо можно устроиться на этой планете.

Здесь мы учимся управлять реальностью, но обнаруживаем, что истинное управление возможно только в смирении. Сочетание власти и смирения превращает жизнь в непрерывный Танец с реальностью. Чем выше мастерство танца, тем более могущественным вы становитесь; при этом вы начинаете понимать, что цель танца не власть, а красота. Нам только кажется, что мы куда-то идем, на самом деле, мы оттачиваем красоту танца. Когда мы начинаем это осознавать, тогда «притягательность цели превращается в притягательность Пути, мир неисполненных желаний – в мир тайн и приключений, мир страданий – в мир искренних эмоций и бескомпромиссных решений». (Кастанеда). И становится ясно, что любой мир лучше, чем наш, был бы хуже нашего мира.

Начни свой танец. Не беспокойся о мелочах. Выбери что-нибудь, назови это началом и позволь этому сделать с тобой что угодно. И ты обнаружишь себя вовлеченным в Танец с реальностью – предназначение твоей жизни.

«…И дивились они про себя, что им так хорошо было на земле; а тайна ночи все глубже проникала в сердца их… Так это была – жизнь? – сказал я смерти. – Ну что ж! Еще раз!». (Ницше. Так говорил Заратустра).

 

                                                                                                                  Продолжение следует!